+7(932) 0000-911

Процесс изъятия активов в пользу государства и (или) должностных лиц

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка — это процесс изъятия активов в пользу государства и (или) уполномоченных должностных лиц.

(не будем отнимать ваше время нудными определениями и нормами права, в том числе взятыми из ст. 89 НК РФ. )

Главное!

Не стоит как баранчик из которого собираются сделать шашлык, добровольно позволять себя резать и мариновать.

Главная проблема, которая создает негативный фон вокруг досудебного урегулирования налоговых споров — это налоговые адвокаты (профессиональные юристы по налогам)

Именно бесчисленные суждения о «несовершенстве нашей правовой системы», «предвзятого отношения судей» заставляют верить коммерсантов в некую фатальность налоговой проверки. Что-то вроде, если начали проверять, то жди беды. Нет, друзья, не жди.

При грамотной защите можно отбиться, просто это не просто, как каламбурно не звучит этот каламбурчик.

Нормы права и правоприменительная практика — это не одно и тоже.  Выражаясь языком цивилистов, в налоговом праве сегодня серьезный кризис. Кто-то ввел термин «закручивание гаек», мы же считаем, что всему виной банальная некомпетентность, как одной, так и второй стороны.

Одни воруют из бюджета и до последнего молчат, как партизаны. Вторые, в виду гигантского эволюционного рывка, который обеспечил глава ФНС М.Мишустин всей структуре в целом, деградировали на местах, считая, что брэнд «ФНС» по умолчанию должен внушать ужас и деморализовывать проверяемого субъекта.

Наш брат юрист тоже хорош — все, кому не лень, возбуждаются при выражении «выездная налоговая проверка». За последние пятнадцать лет нашей практики в той же Москве появились две новые профессии — «решальщик» и «мошенник» в сфере выездных налоговых проверок.

Поэтому спустимся с красивых прокламаций НК РФ на некрасивую реальность, где коррупция, произвол чиновников и установка косить все, всех и вся, добавляют в скучные нормы права наш, российский колорит правоприменительной практики.

Итак.

Проведению выездной налоговой проверки предшествует серьезные предпроверочные мероприятия, в ходе которых налоговый орган изучает налогоплательщика, связанные и аффилированные с ним компании и физические лица.

Занимается налогоплательщиком налоговый орган, где тот стоит на учете, иногда по указанию вышестоящего налогового органа.

У нас в практике был случай, когда пытались «кошмарить» налогоплательщика именно по указанию Управления, а «территориалка» лишь педантично реализовывало «указивки».

План выездных проверок налоговой

Предпроверочный анализ продолжается несколько месяцев, в течение которых формируется что-то вроде налогового досье, содержащего ответ на главный вопрос — есть ли деньги у потенциала. У налоговиков сегодня хорошие базы данных и автоматизированы практически все процессы. Например, в ходе одной выездной налоговой проверки, мы обратили внимание на тот факт, что протокол допроса одного из директоров контрагента был взят из материалов другой выездной налоговой проверки, которая завершилась пару месяцев назад в другом регионе.

Данные по «неблагополучным» контрагентам представляются также в автоматизированном режиме. Лет 5-7 назад именно «косяки» налогоплательщика являлись основанием для назначения в отношении него проверочных мероприятий. Сегодня ситуация изменилась, главный вопрос, который интресует фискалов прост, но крайне агрессивен — есть ли у потенциала деньги и возможно ли их изъять.

Если ответ положительный, то выносится решение о назначении выездной налоговой проверки, которое вручается (направляется налогоплательщику).

Важно! 

Почитайте для чего нужно сопровождение выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка: что ищут проверяющие? 

В большинстве случаев, «нарушения» законодательства о налогах и сборах проверяемого налогоплательщика состоят из нарушений законодательства о налогах и сборах, которые допустили его контрагенты.

Речь уже давно не идет об использовании «фирм-однодневок» или обнальных площадок — ими не пользуются «нормальные люди».

Сегодня все намного прозаичнее и грубее. Недостаток квалификации работников налоговых органов компенсируется лозунгом о наполнении бюджета любыми средствами.

Например, «дробленка» — это уже не искусственное дробление бизнеса для использования специальных налоговых режимов, а просто использование нескольких юридических лиц либо и вовсе закупка товара не у производителя, а у посредника.

Ведь как правило, цепочка между производителем (импортером) какого-либо товара и его конечным покупателем (потребителем) состоит из 5-6 организаций.

Товар производится (импортируется) и далее по принципу «купил-продал» передается по цепочке посредников, каждый из которых зарабатывает ту или иную маржу.

Так вот всю эту маржу могут снять и посчитать цены первого звена, гостеприимно предложив оспорить всю эту чушь в судебном порядке (что и было успешно сделано в нашей судебной практике по налоговым спорам).

Суть выездной налоговой проверки — сбор доказательств «нарушений» законодательства о налогах и сборах, которые были выявлены в результате проведения предпроверочного анализа, а не поиск нарушений.

Грубо говоря, через систему «АСК НДС-2» просканировали всю цепочку деловых связей  и те организации, у которых есть активы, потенциальные к изъятию, поставили в предпроверочный анализ.

Нет никакого «среднего размера доначислений» — это обычная пропаганда.  Нет никакого «обязательного негативного исхода», все индивидуально.

Нет никаких «объективных критериев» — это тоже пропаганда.

Порядок выездных налоговых проверок регламентируется статьей 89 налогового кодекса РФ.

Весь регламент ВНП формален и никакие «не подписание акта выездной налоговой проверки» не являются основанием для отмены решения налогового органа.

Единственное нарушение, которое влечет безусловную отмену решения по результатам выездной налоговой проверки- это нарушение права налогоплательщика знакомится с материалами ВНП, давать письменные пояснения и т.п. Но, как правило, грубо игнорируя нормы материального права, налоговики стараются строго обеспечить формальную часть.

Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Редко инспекторы предпочитают находится на территории налогоплательщика.

Документы, которые собирают проверяющие, это доказательства тех нарушений, которые уже выявлены в ходе предпроверочного анализа.

Процесс взаимодействия строится следующим образом:

Требование о предоставлении документов — ответ на требование (первичные документы, заверенные надлежащим образом + опись предоставляемых документов)

Выездная налоговая проверка: если вы получили решение:

  1. Не стоит слепо доверяться словам главного бухгалтера или финансового директора о том, что «у нас все хорошо, все контрагенты ответили на встречки»
  2. Не стоит думать, что последствия фатальны
  3. Не стоит верить проверяющим
  4. Не стоит игнорировать требования о предоставлении документов и информации
  5. Обязательно обратитесь к профессиональному юристу по налогам или налоговому адвокату на самом раннем этапе

Срок выездной налоговой проверки исчисляется с момента вынесения решения о проведении ВНП и вплоть до справки, как правило укладывается в «6+6» — 6 месяцев проверки + 6 месяцев приостановок

В день окончания выездной налоговой проверки налогоплательщик получает справку о проведенной ВНП.

Как правило, на этот момент «рыба» акта выездной налоговой проверки уже готова, то есть суммами доначислений налоговики владеют.

Выездная налоговая проверка: решить вопрос. Внимание!

На каждом этапе будут появляться различные люди, как правило владеющие информацией по суммам, наименованием контрагентов и т.п., которые будут предлагать «решить вопрос». 95% этих людей — обычные мошенники.

Мошенничество, вранье, отсутствие каких-либо принципов — это современный тренд обычаев делового оборота.

«Решить вопрос» — это компетенция заместителя начальника инспекции или начальника инспекции с согласованием в вышестоящем налоговом органе.

«Цена вопроса» — 20-40% от вменяемых сумм.

Через два месяца после составления справки, налогоплательщик получает акт выездной налоговой проверки

Это самый неприятный этап всех проверочных мероприятий, т.к. его содержание не соответствует тому, что говорили инспекторы отдела выездных налоговых проверок. Не соответствуют суммы, откуда-то взялись пени и огромные штрафы, термины «схемность», «необоснованная налоговая выгода» и т.п.

Поймите главное — проверяющие прекрасно знают эффект, который производит на налогоплательщика акт налоговой проверки и хорошо умеют пользоваться этим эффектом.

Каждый раз они действуют по схеме и получают один и тот же результат. Ваша задача — выйти из этой схемы. Сделать это не просто, но возможно.

И мы подходим к самому важному этапу — возражениям на акт налоговой проверки 

Вы можете также ознакомится с нашими материалами, размещенными в профессиональном сообществе юристов и адвокатов «Праворуб»:

Практика по спорам с ФНС

Обратите внимание на комментарии профессионалов, а также на процессуальные документы.

Налоговые преступления

Акт, составленный по результатам выездной или камеральной налоговой проверки, является наиболее неприятным документам, т.к. при отсутствии грамотной защиты, материалы акта переносится в формулировки решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

План выездных проверок налоговой

Планирование выездных налоговых проверок осуществляется по простому принципу - у кого можно взять побольше, сделав усилий поменьше.

Акт налоговой проверки

Акт, составленный по результатам выездной или камеральной налоговой проверки, является наиболее неприятным документам, т.к. при отсутствии грамотной защиты, материалы акта переносится в формулировки решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

Возражения на акт налоговой проверки

Главный критерий назначения выездной налоговой проверки, это ответ на вопрос: есть ли активы у проверяемого налогоплательщика и связанными с ним лицами, которые можно изъять  в пользу государства и (или) должностных лиц

Бесплатный анализ ситуации

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ)

Налоговые органы обязаны соблюдать налоговое законодательство (п.1 ст.32 НК РФ)

Заполните форму и получите решение

f
Получите вашу первую приватную консультацию