+7(932) 0000-911

итоговый документ выездной или камеральной налоговой проверки

Акт налоговой проверки

в 95% случаев шокирует налогоплательщика

т.к. в ходе проверочных мероприятий "разговор шел вообще о другом"

назад

Акт налоговой проверки

Налоговые преступления:

Уклонение от уплаты налогов с физического лица (ст. 198 УК РФ)

Уклонением от уплаты налогов и сборов физического лица, совершенным в крупном размере, считается сумма сокрытых платежей, которая за три года подряд превысила 900 тысяч рублей. Указанная сумма должна превышать 10% от подлежащих уплате сумм налогов. Если сумма неуплаченных налогов (сборов) укладывается в 10%, то она не считается крупным размером, пока ее порог не превысит 2,7 млн руб. Особо крупным размером с 15.07.2016 установлен порог 4,5 млн руб. за три года, в случае если они превышают 20% от сумм неуплаченных налогов, или 13,5 млн руб.

Уклонение от уплаты налогов организации (ст. 199 УК РФ)

Что касается юридических лиц, крупным размером, считается сумма сокрытых платежей за период в пределах трех финансовых лет подряд, превышающая 5 млн руб. Указанная сумма должна превышать 25% от подлежащих уплате сумм налогов. Если указанная сумма укладывается в 25%, то она не считается крупным размером, пока не превысит 15 млн руб. Особо крупным размером считается 15 млн руб. за три года, в случае если они превышают 50% от сумм неуплаченных налогов, или 45 млн руб.

Налоговые преступления расследует Следственный Комитет Российской Федерации.

Поводом для возбуждения уголовного дела являются заявление о преступлении, явка с повинной, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников (ч. 1 ст. 140 УПК РФ).

Ответственность за налоговые преступления, прежде всего, предусмотрена ст. 198 УК РФ «Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица — плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов» и ст. 199  УК РФ Статья 199. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов»

Если речь идет об уголовно-правовом механизме вызскания задолженности по налогам и сборам, которая возникала в результате проверочных мероприятий, проведенных налоговым органом (например, по результатам выездной налоговой проверки), то алгоритм следующий.

п. 3 ст. 32 НК РФ обязывает налоговый орган передавать в следственные органы необходимые материалы, если исходя из размера выявленной недоимки можно предположить, что совершено преступление.

Данная обязанность возникает, в случае если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования налогоплательщик не погасил задолженность перед бюджетом.

То есть:

  1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно вступить в законную силу
  2. Налогоплательщику направляется требование с предложением погасить образовавшуюся задолженность
  3. Требование не исполняется в течение двух месяцев
  4. Налоговый орган передает заявление о возбуждении уголовного дела в Следственный Комитет РФ

 

Если инициатором возбуждения уголовного дела выступает не налоговый орган, то алгоритм следующий.

Сообщения о налоговых преступлениях, ответственность за которые определена в ст. ст. 198 — 199.1 УК РФ.

  1.  Следователь, получив из органа дознания сообщение о преступлении, если основания для отказа в возбуждении уголовного дела отсутствуют, готовит его копию с приложением копий обосновывающих документов и расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам (сборам).
  2. Эти документы представляются в вышестоящий налоговый орган по отношению к тому, где состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора).
  3. Вышестоящий налоговый орган рассматривает материал, составляет по нему заключение и иные документы, которые передаются следователю не позднее 15 суток с момента поступления от него материалов.

По итогам изучения названных материалов инспекция направляет следующие сведения:
— заключение о нарушении налогового законодательства и о правильности предварительного расчета предполагаемой недоимки, если указанные в материалах обстоятельства были предметом налоговой проверки, по результатам которой есть вступившее в силу решение инспекции (п. 1 ч. 8 ст. 144 УПК РФ). Также передается информация об обжаловании или приостановлении данного решения;
— информацию о проведении проверки в отношении налогоплательщика, по результатам которой решение еще не принято или не вступило в силу (п. 2 ч. 8 ст. 144 УПК РФ);
— информацию об отсутствии сведений о нарушении законодательства, если указанные в материалах обстоятельства не были предметом налоговой проверки (п. 3 ч. 8 ст. 144 УПК РФ).

Отметим, что в ч. 8 ст. 144 УПК РФ не отражена следующая ситуация: обстоятельства, материалы по которым дознаватель передал следователю, относятся к проверенному инспекцией периоду, однако нарушений законодательства о налогах и сборах за этот период не было выявлено.

После получения ответа налогового органа следователь принимает решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении. В ч. 9 ст. 144 УПК РФ установлен предельный срок, в течение которого следователь должен принять процессуальное решение, — 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении. Следователю также предоставлено право возбудить уголовное дело в отсутствие заключения (информации) инспекции, но для этого требуется повод и достаточные данные, указывающие на признаки преступления.
Если  что размер подлежащего возмещению ущерба, который причинен бюджетной системе России, определяется с учетом представленного налоговым органом расчета пеней и штрафов.

 

налоговые преступления 7 658
расследование налоговых преступлений 793
ответственность +за налоговые преступления 722
налоговые преступления рф 685

 

Уголовная ответственность за налоговые преступления предусматривает до 6 лет лишения свободы (ч.2 п. «б» ст. 199 УК РФ)
дела +по налоговым преступлениям 377
уголовное дело налоговые преступления 352
налоговые +и экономические преступления 340
характеристика налоговых преступлений 310
выявление налоговых преступлений 277

Максимальный срок, в течение которого лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по налоговому преступлению, ответственность за которое предусмотрено ч.2 п. «б» ст. 199 УК РФ «УК РФ Статья 199. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов»  составляет 10 лет (согласно ч.4 ст. 15 УК РФ тяжкое преступление)

Практика по налоговым преступлениям неоднозначна.

Вот наиболее интересные прецеденты с точки зрения предпринимателей:

 

Правила чтения акта налоговой проверки:
  1. Акт налоговой проверки - это надуманные домыслы налогового органа
  2. Термины "схемность", "аффилированность", "взаимозависимость" умышленно не понимаются проверяющими
  3. "Косяки" налоговиков можно исправить при грамотной защите
назад

Заполните форму и получите решение

f
Получите вашу первую приватную консультацию